Сбоку на Ачешбок или Восемь дней трекинга в резиновых сапогах. Май 2015

Изображение пользователя Тангут.
Ширина 100 со ссылкой:

Ширина 800:


Закрыть

Майкоп - с. Хамышки - хр. Ду-Ду-Гуш - р. Куна - г. Малый Тхач - пер. Чёртовы Ворота - г. Ачешбок Восточный - г. Корыто - р. Куна - с. Новопрохладный/Сахрай

1. ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕВИДИМКИ В РЕГИОНЕ, ПЕРСПЕКТИВНОМ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА

Идея посетить Тхачи и Ачешбок проникла в мой ум ещё пару лет назад, но до поры не оформлялась в конкретный маршрут. При том, что район этот, наверное, третий по популярности на Кавказе после Архыза и Приэльбрусья, и подробно описан в Интернете. Общепринятый вариант заброски - на машине/такси до Новопрохлпдного (называемого обычно Сахрай), там на местном грузовике - вверх вдоль реки Сахрай до поляны "Тайвань" у устья Малого Сахрая, далее вверх пешком по обычно грязным лесовозным дорогам, переходящим в тропу, с выходом прямо на северную оконечность Большого Тхача. Общественный транспорт в Новопрохладный представлен одним автобусом в день из Майкопа, что не идёт этому варианту на пользу.
Так что возникла мысль отпраиться к Тхачам сбоку из Хамышков. Вдоль Белой всё же гораздо лучше и дорога, и сообщение (приличный местный трафик плюс 2-3 автобусных рейса в день), к тому же непосредственная увязка со штольнями Никеля. В январе 2014 я чуть было не решился рвануть от этих самых штолен на хребет Ду-ду-гуш, но всё-таки передумал, и, видимо, правильно сделал. Зимой 2015-го из информационного моря был выловлен ещё один фрагмент паззла - карта с точным треком троп к Тхачам и подъема на Ачешбок (http://sat.kuban.ru/journey/acheshbok/acheshmap.jpg, спасибо её автору), и план вполне оформился. Опрошенные возможные соучастники не проявили интереса к горно-подземной авантюре, зато теперь она казалась вполне осуществимой и в одиночку.

28 апреля оказалось первым тёплым днём московской весны 2015 года. Некий гражданин с рюкзаком с привешенным снаружи драным зелёным ковриком успел взмокнуть нескольько раз - сначала по пути от метро "Люблино" до рынка "Москва", затем в процессе поисков на заднем дворе оного рынка автобуса с номером маршрута 222. Далее рюкзак исчез в трюме автобуса, через полчаса сам гражданин вместе с автобусом растворились в МКАЛовских предпразничных пробках, а созание гражданина - в сериале про питерских бандитов.
Утром 29-го апреля на одной их троллейбусных остановок на окраине Майкопа невесть откуда материализовался гражданин с рюкзаком, напоминающий прелыдущего, по крайней мере, слегка помятый и явно не местный. Периодически спрашивая о чём-то аборигенов, он доехал до противоположного конца городка, вышел из троллейбуса, свернул в боковую улицу и вошел в неприметную дверь с надписью "Автокасса". Через пять минут из неё вышел и уселся рядом на скамейке, а через полчаса загрузился в подошедший автобус Майкоп - Даховская. Последнее, что можно было увидеть сквозь грязное окно, перед тем, как автобус тронулся - что гражданин кому-то звонит по мобильному. Один из видевших его майкопчан предположил, что товарищ едет на громадный турслёт на полянах у Белой в двух километрах за Хамышками. Он оказался почти прав. В Хамышки гражданин действительно прибыл довольно скоро, но что он делал до следующего утра - наше повествование умалчивает...

2. ЧЕРЕЗ ХРЕБЕТ ДУ-ДУ-ГУШ И ГРЯЗИЩУ
Дороги трудны, но хуже без дорог

Мост через Белую находится чуть ниже устья реки Киша, через него ведёт заезд к охраняеиоиу объекту, называемому местными "Гаепромовская конюшня". Чтобы не узнавать, насколько он охраняем в действительности, следует сразу после моста принять левее и пройти сто метров лесом, срезав первую петлю серпантина.
Широкая дорога, отсыпанная когда-то щебнем, похожим на карельский гранит, со свежими следами гусениц и широких колёс то ли "Шишиги" то ли Камаза, кое-где с лужами. Я мерно топал по ней в кроссовках, пока не начался дождь. Пересидев полчаса под сосной, продолжил движение, а когда при обходе очередной лужи неожиданно увяз в грязи - огорчился. Знал бы я, какие глубины ждут впереди... Пришлось надевать резиновые сапоги.
Выше 1100 м буки ещё без листьев. Свежие следы на дороге кончились вскоре после отвилки к Чёрному Шахану, пройдя напоследок через несколько ям полуметровой глубины. Но старая дорога уверенно продолжается вперед-вверх вдоль крупной балки, названной на Генштабовке Лубочная. Кое-где её перегораживают метровые упавшие стволы, а сама она врезана в склон балки на пару метров.
Ночёвка неподалеку от дороги на 1100 м, утром часам к 10-ти лес почти высох под солнцем, потом пошёл туман, а в 12 опять начало капать. После довольно долгого подъёма и пересиживания получасового ливня, вышел на поляну. Потом по продолжению дороги зашёл опять в лес, где она потерялась на старой вырубке. Без навигатора-с-картой было бы грустно, а так - "тигры не могут заблудиться, так уж они устроены". Прошёл ещё с полкилометра вдоль склона до ручья, набрал воды и двинулся вверх, сначала через мерзопакостный бурелом, потом обычным лесом, потом лугом с сухой травой. И выбрался на гребень хребта Ду-ду-гуш практически в той точке, где на Генштабовке обозначена тропа на другую сторону. Над истоком балки Лубочной (хотя на самом деле там эти истоки через каждые 200 м).
Тропы на спуск нет в помине, хотя есть неезженная с прошлого года колея вдоль хребта и триангулятор высоты 1581.2, еле видимый среди деревьев. Со стороны Белой пришёл туман, я спустился немного обратно на юго-запад, поставил палатку под берёзами и развёл костёр. Вечером туман ушёл и разведка была продолжена. Северо-восточный склон хребта крут и украшен линией снежников.

Комментарии

Изображение пользователя Тангут.

Без

Без модераторов опять не обойтись...
Картинка http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/achshb0469.jpg не желает показываться в отчёте, хотя нормально открывается во всплывающем окне Лайтбокса или как его там.

Эпиграфы к 2 и 4 главам не желают выравниваться по правому краю, а заголовки - по центру, хотя редактор и вставляет какой-то код. Некрасиво смотрится.

Пятая страница - пустая, зачем она?

Изображение пользователя Kira-Geo.

Тангут...

Ты монстр соло-походовsmile Вот чего, наверное, никогда не пойму-так это одиночные маршруты. Может, признаешься: неужели ни разу не было откровенно скучно без какой-либо Пятницы рядом с собой?

Изображение пользователя Fremd.

Сильно!

Да ещё и в одиночку!
А горы - класс!

Изображение пользователя vatman2003.

Офигенно!!! If

Офигенно!!!
If you’re never climb a mountain , you’re never touch the sky.

Изображение пользователя JuryS.

Адыгея рулит..)

Считаю, что одно из лучших мест для трекинга и несложных восхождений.
Ачешбок-то 1А, а Эльбрус 2А... Но на мой взгляд разница между ними - пропасть (Сугубо ИМХО, поскольку я не был на Ачешбоке, может там какие-то особые трудности на маршруте...впрочем от маршрута зависит)
Отчет хорош! С удовольствием прочитал (два раза). Обожаю Адыгею.

Изображение пользователя Тангут.

Мне этот район

Мне этот район показался больше похожим на Севера, а не на Центральный Кавказ.
Ачешбок Восточный по-моему до 1А не дотягивает, Западный - что-то вроде мини-1Б. Общался с народом, лазившим на Западный, говорят - идётся ногами по сыпухе кроме последних сорока метров, где всё-таки верёвка нужна.
С Эльбрусом как-то не получается сравнивать, очень всё по-другому. Всякие горы по-своему трудны, а на Эльбрусе к тому же периодически кто-нибудь гибнет.

Изображение пользователя JuryS.

.

Цитата:
Ачешбок Восточный имеет высоту 2441.8 м - чуть меньше категорийного Ачешбока Западного (расклад прямо как с Эльбрусом)

наверно я просто не уловил мысль..)

Изображение пользователя Тангут.

Имелось в виду,

Имелось в виду, что Восточный Ачешбок доступнее, но немного ниже Западного - как Восточная вершина Эльбруса доступнее, но немного ниже Западной. Несколько поэтическое сравнение :)

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Спонсоры туризма, пожалуйста, поддержите наши проекты или расскажите о Ваших достойных товарах на 4туриста.ру.
У нас есть плодотворный опыт взаимодействия со спонсорами. Обращайтесь на админ@4туриста.ру.
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.4turista.ru обязательна! Copyright © 4turista.ru 2007-2017. Все права защищены.