Промышленный туризм в Белоруссии: Белаз, Музей Минского метро, трамвая, пивзавод, торфопредприятие. Вариант проведения выходных.

Изображение пользователя Любитель.
Ширина 100 со ссылкой:

Ширина 800:


Закрыть

Не так давно нашел на просторах сети компанию ребят, увлеченных узкоколейными железными дорогами и организующими разного рода тематические экскурсии. В длинные июньские такая экскурсия была в Белоруссию (или Беларусь, кому как нравится). Можно было поехать из Москвы на микроавтобусе, но мы предпочли поехать на своей машине и присоединиться к группе уже в Минске. При желании в большинство мест, о которых ниже идёт речь можно попасть и самостоятельно.
Рассказ не будет изобиловать техническими деталями, а скорее личные наблюдения и фото.
Итак, первая экскурсия была на легендарный Белаз, который находится в городе Жодино, примерно в 50 км. от Минска.

Экскурсии на завод стали организовывать относительно недавно. Самое приятное, что любой желающий (предварительно договорившись и оплатив около 3500 наших рублей) может покататься на этих мощных машинах.
Начинается экскурсия с инструктажа по технике безопасности и посещения музея предприятия.

Белаз был образован в 1958 году с того, что в Жодино из Минска было перенесено производство 25-тонного самосвала МАЗ-525. С тех пор началось поступательное развитие автозавода и производство всё более и более грузоподъемных машин.

После музея самое интересное – осмотр техники и катание по небольшому испытательному полигону, который находится на территории предприятия.
Самый большой на текущий день Белаз – 450 тонный. Уже существуют заделки на 550 тонную машину, но тут всё упирается в резину. Для такой массы крайне сложно изготовить колёса. Промышленность Белоруссии изготавливает резину для грузоподъемности до 130 тонн, выше – импортная. Вроде бы в этом году должны наладить производство подобной резины и у себя.

На крыше кабины

Размеры и мощь техники впечатляют. А заводится эта махина с сопоставивым звуком запуска движка самолёта, если не громче.

Цех сборочного производства

Завод оставил самые приятные впечатления и желание как-нибудь посетить его вновь.

В этот же день следующим пунктом посещения был пивоваренный завод «Аливария» в Минске с дегустацией производимой продукции.
С познавательной точки зрения интересно посмотреть производство, но само пиво вообще не впечатлило.

Завод проводит организованные экскурсии.

История предприятия уходит корнями в 19 век. За время своего существования завод выпустил разные сорта пива, сменил много названий и владельцев.

Следующий день начался с посещения музея Минского метро, который находится на втором ярусе вестибюля станции метро Могилёвская. Решение о создании музея было принято не так давно и сейчас он находится в стадии становления, его посещение на данный момент бесплатно, но договариваться нужно заранее. Директор музея большой энтузиаст, посвятивший работе в метрополитене несколько десятков лет своей жизни.

Постановление о строительстве метрополитена в столице БССР г.Минске было принято Советом Министров СССР 4 февраля 1977 года и уже 3 мая 1977 года было начато его строительство, а 4 ноября 1977 года со строительной площадки будущей станции метро «Парк Челюскинцев» начаты работы по проходке тоннелей. 30 июня 1984 года, в канун 40-й годовщины освобождения г. Минска от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны, началось регулярное движение поездов Минского метрополитена на первой линии от станции «Институт Культуры» до станции «Московская», протяженностью 7,84 км с восьмью станциями и электродепо «Московское».

Отличительной особенностью строительства Минского метрополитена явилось небольшая глубина заложения станций. Из-за высокого уровня подъема грунтовых вод станции пришлось размещать буквально сразу под земной поверхностью, всего на глубине 10-17 метров.

В настоящее время эксплуатационная длина двух линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 37,27 км с 29 станциями, из них 15 станций расположены на 1-й (Московской) линии и 14 на 2-й (Автозаводской) линии метрополитена.

Ежедневно по двум линиям метрополитена пропускается более тысячи поездов.

Инвентарный парк вагонов составляет 361 единица, из которых сформированы 72 пятивагонных состава.

Средняя эксплуатационная скорость поездов Минского метрополитена (с учётом остановок) составляет около 41 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в час «пик» - 120 секунд.

Общий объем перевозок за 2015г. составил 305,3 млн. человек, а среднесуточная перевозка – 836,4 тыс. пассажиров.

Комментарии

Изображение пользователя selpo.

очень интересный отчет

Доброго дня. собираемся в Белоруссию на октябрьские школьные каникулы. Первое где стал искать на сайте 4 туриста :) И не ошибся. Спасибо за отчет.
Подскажите, а как попасть на эту экскурсию? По каким дням работает?

Изображение пользователя Любитель.

Доброго )

Смотря на какую ) В принципе в сети можно найти все координаты этих музеев. Мы были в выходные дни. Белаз точно по субботам работает. Музей метро лучше заранее прозондировать.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Спонсоры туризма, пожалуйста, поддержите наши проекты или расскажите о Ваших достойных товарах на 4туриста.ру.
У нас есть плодотворный опыт взаимодействия со спонсорами. Обращайтесь на админ@4туриста.ру.
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.4turista.ru обязательна! Copyright © 4turista.ru 2007-2017. Все права защищены.