Пресс-тур Минобороны, Липецк, Энгельс, Приморско-Ахтарск. Военные авиабазы.

Изображение пользователя Любитель.
Ширина 100 со ссылкой:

Ширина 800:


Закрыть

За время нашего трёхдневного вояжа, мы посетили три крупных авиабазы в Липецке, Энгельсе, Приморско-Ахтарске. Все они разные по своему назначению, по типам летательных аппаратов, по задачам. Но что их объединяет, так это люди, проходящие там службу - душевные, отзывчивые, настоящие профессионалы, любящие свою работу!

Липецк.

Взлетев с аэродрома Чкаловский на самолёте Министерства обороны, через час мы приземлились на военном аэродроме Липецка. Если в Москве погода была отличная, то на подлёте к Липецку пошел сильнейший ливень и начался шквалистый ветер. Уже на глиссаде пилот принял решение не производить посадку, убрал шасси и начал быстро набирать высоту. Из-за сильного ветра зашли на взлетно-посадочную полосу с другой (подветренной) стороны и благополучно приземлились. Нелетная погода была целый день, поэтому мы не смогли посмотреть на полеты и ограничились посещением Центра.

Липецкий авиацентр. Историческая справка (из материалов авиацентра).

Четвертый Государственный ордена Ленина Краснознаменный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации имени В.П. Чкалова.

Музей центра

Директор музея

Центр боевого применения ВВС (первоначальное наименование) сформирован 19 апреля 1953 года в г. Тамбов. С 1954 года размещался в Воронеже. В 1960 году соединение перебазировалось в г. Липецк и было преобразовано в Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС. В 2010 году присвоено наименование – Четвёртый Государственный ордена Ленина Краснознаменный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации имени В.П. Чкалова. В этом же году в его состав вошли авиационные центры дальней, транспортной и армейской авиации и беспилотных летательных аппаратов, а в 2009 году – Центр показа авиационной техники имени И.П. Кожедуба (Кубинка).
Центр является специальным лётно-методическим, исследовательским и учебным объединением, предназначенным для разработки и развития способов боевого применения военной авиации, обучения и переучивания личного состава на существующие и поступающие на вооружение авиационные комплексы и средства поражения.

Тренажёр Су-34

Учебный класс

В Центре освоено свыше сорока основных типов пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. В их числе реактивные первенцы Ил-28, МиГ-15 и все последующие серийные самолеты фронтовой авиации, а также беспилотные средства разведки типа «Стриж», «Рейс», «Крыло». В 1960 году в Центре был создан учебный отдел, в котором прошли подготовку более 60 тысяч офицеров различных специальностей. В Центре на новую авиационную технику переучились 11 лётчиков-космонавтов СССР.

В Центре проходили службу тридцать два Героя Советского Союза и Российской Федерации. За заслуги в освоении авиационной техники, звания «Заслуженный военный лётчик (штурман)» удостоены сорок четыре человека. За большой вклад в научную разработку проблем боевого применения авиационных комплексов и средств поражения сорок военнослужащих получили учёную степень кандидата наук.
За время существования Центра было проведено около 50 исследовательских лётно-тактических учений и выполнено более двух тысяч научно-исследовательских работ.
На протяжении всей своей истории Центр успешно выполнял задачи, поставленные руководством Министерства обороны и ВВС. Это участие в учениях по испытанию атомной бомбы на Тоцком полигоне в 1954 году, первая демонстрация боевых возможностей фронтовых бомбардировщиков Су-24 в учениях «Весна-75», освоение в 80-е годы самолётов 4-го поколения Су-27 и МиГ-29 и подготовка методических документов для их эксплуатации в строевых частях. В более поздний период это первый в истории фронтовой авиации перелёт в США на самолётах Су-27 в 1992 году, совместные лётно-тактические учения с пилотами ЮАР, где были проведены 36 учебных боёв и во всех одержали победу, участие в учениях «Рубеж-2005» коллективных сил безопасности стран СНГ, приём в 2006 году инспекторов 32-х государств – участников ОБСЕ, участие в авиакосмических салонах «МАКС» в 2007, 2009, 2011 годах, где впервые липецкие лётчики на боевых самолётах Су-27 и Су-30 демонстрировали маневренный воздушный бой и групповой пилотаж, в 2007 году сопровождение на самолётах МиГ-31 стратегических бомбардировщиков во время патрулирования воздушного пространства вдоль берегов Норвегии и в акватории Северного ледовитого океана. В 2006, 2008, 2009 и 2011 годах Центр принимал участие в Международной выставке вооружения и военной техники в Нижнем Тагиле, 9 мая 2008, 2009 и 2010 годах в воздушном параде над Красной площадью, а также в учениях «Центр-2008», «Взаимодействие-2008», «Запад-2009», «Восток-2010», «Щит Союза-2011».
Лётная профессия предъявляет высочайшие требования к моральным качествам, физическим возможностям и профессиональным навыкам человека. Липецкие авиаторы неоднократно проявляли мужество в критических ситуациях, возникавших во время полётов. Лётчики Л.А.

Комментарии

Изображение пользователя ОльгаК.

.

Фигасе!!!! Очень здОрово!!! Интересно, познавательно и необычно)))

Изображение пользователя Fremd.

Очень интересно!!!

Спасибо огромное!!!!

Изображение пользователя Бастет.

Отличный

Отличный репортаж! Спасибо!

Изображение пользователя admin.

Просьба,

Просьба, добавьте хотя бы несколько фото к отчету.
На фотохостинге они не всем доступны. И будет печально, когда они там пропадут совсем.

Изображение пользователя Любитель.

Спасибо!

Будет время, фото обязательно добавлю. По поводу Вашего вопроса (который Вы потом убрали) о том, как осуществляется процесс организации подобных туров в МО, могу рассказать в личке.

Изображение пользователя Любитель.

Время работы музея в Энгельсе

с 9 до 17. Как правило, экскурсии проводятся по субботам. Директор музея - отличный мужик! Первый из инженеров, который принимал борта на базе. Посещение музея через заявку, данную предварительно на имя командира авиационного соединения. Адрес: г.Энгельс-1, в/ч 42152. Тел. в Энгельсе 72-14-80 (дежурный по соединению). Попасть в музей непросто, но кто захочет обязательно попадёт.

Изображение пользователя OcA.

2 дня мечтала, наконец прочла )))

(на работе такой основательный текст по полдня открывается, а дома вчера не успела)
спасибо огромное, так много интересного!!!

Изображение пользователя Иван Варма.

спасибо за позитив

Три важнейших момента: керосину более чем достаточно для полётов, зарплата командира достойная, жильё почти у всех лётчиков есть. А то ей-ей уже тошно слушать все эти упаднические сравнения современной России с СССР. Отчёт свидетельство тому, что авиация, как одна из самых высокотехнологичных областей, таки жива в России. Голова кругом идёт от огромности знаний в авиации, которыми обросло человечество, но как бы там ни было, чувствуется, что у нас есть чем ответить и Чемберлену, и Керзону, и есть чем погрозить пальчиком бесноватому Саакашвили. Офигеть! Три бомбы и нет Грейтбритн. Значит на США надо в 44 раза больше бомб - 132...

Изображение пользователя AlekLych.

Интересно,

Эксклюзивно и хорошо рассказано. В общем - как обычно - Любитель на высоте. И в прямом и в переносном.
ПС.- Эх Ан-2 - жесткая лавка, болтанка при наборе, лампочка над дверью, первый раз "пошел..."- первый прыжок на д5- и я такой молодой.. Ностальгия:)

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Спонсоры туризма, пожалуйста, поддержите наши проекты или расскажите о Ваших достойных товарах на 4туриста.ру.
У нас есть плодотворный опыт взаимодействия со спонсорами. Обращайтесь на админ@4туриста.ру.
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.4turista.ru обязательна! Copyright © 4turista.ru 2007-2017. Все права защищены.