По библейским местам на велосипеде. ЧАСТЬ I.

Изображение пользователя borisovich.
Ширина 100 со ссылкой:

Ширина 800:


Закрыть

Маршрут: Севан – Семеновский перевал – Дилижан - Гошаванак – Чамбаракский перевал – Шоржа – Артцванист – Мартуни – Норатус – Абовян – Гарни – Гегард – Ереван – Звартноц – Эчмиадзин. Около 500 км.
Участники: четверо мужчин в полном рассвете сил. Они давно пережили возраст Христа. Заматерели и слегка подрастеряли волосы на голове. Но где-то там внутри остались прежними мальчишками – любопытными искателями приключений.

ЧАСТЬ I.
Количество событий, встреч, объектов культуры зашкаливает. Поэтому для удобства восприятия пришлось разделить рассказ на три части.

Барэв дзез, Ара Джан! Только что мы вернулись из «солнечной» Армении, где провели 10 дождливых майских дней разъезжая на велосипедах. Не судите строго, дорогие мои, за сумбурное повествование. В нём и эмоции, и технические данные, и ДАЖЕ исторические справки.

Самое солнечное в Армении – это улыбки людей. Столько радушия, готовности общаться редко где встретишь. Вскоре и мы сами здороваемся со всеми встречными.
- Барэв, собака джан! Не утруждай себя. Ну что ты вскочила? Полежи, отдохни. Зачем гавкать, зачем так волноваться?

- Барэв дзез, дедушка. . . . Что? . . . Туда едем. . . . . И Вам здоровья.

Первое мая. Ереван – Севан.
Самолет нырнул в серую пелену облаков. Даже крылья не видны. Стало немного страшно. Но вот через четверть часа внизу стали угадываться контуры построек и деревьев. А вот и посадочная полоса подмигивает огоньками. Ура!!! Прилетели!
На улице моросит. Зато в аэропорту Звартноц сухо и комфортно. Даже покидать его не хочется. Но надо. Сегодня мы собираемся добраться до Севана. Это городок на берегу одноименного озера.
От аэропорта до Севана примерно 80 км. Кроме того подъем больше 1000 метров.
В Севане остановились на квартире у Арсена. Удобств по минимуму. Мне даже показалось, что воду набирали где-то в туалете. Хотя это не имеет значения, она и там питьевая. С гор течет.
Все участники велопробега провели оставшийся досуг каждый по-своему.
Юра и Миша сразу по приезду начали собирать свои велосипеды. И закончили это интереснейшее занятие лишь, когда стемнело. После чего попытались уснуть.
Коля и я для начала рванули в горы. Вон они, прямо за околицей города. Поднялись до первых снежников, совсем недолго полюбовались раскрывшейся перспективой озера, тут же замерзли и начали обратный спуск.
Чудом не напившись, собрали велики. И тут началось. Вернее началось у меня и Арсена. Остальные к этому времени затихли в кроватях.
Мы же сидим на кухне и пьем за армяно-российскую дружбу. Периодически заходят гости. И с ними пьем. Куда-то ездим на машине. Снова сидим на кухне. . . . . . . Расползаемся по комнатам.
- Спокойной ночи, Арсенчик-джан.
- И тебе братишка спокойной ночи.

Второе мая. Севан – Севанский монастырь – Семеновский перевал – Дилижан. 37 км. Суммарный набор высоты 310м.
Господи, как трудно поднять голову. Сердце колотится как у загнанного зверя. Пора переходить к здоровому образу жизни. Вот прямо сейчас сяду на велик, и перейду. Но сначала выпью Тан.
Арсен тоже неважно выглядит. С трудом вышел проводить нас до двери.
Дождь лил всю ночь, а сейчас какая-то мокрая холодная взвесь висит в воздухе. Противно.
Первая остановка - Севанский монастырь. Здесь и состоялось наше первое знакомство с Армянской апостольской церковью. Древние Хачкары – надгробные камни с вырезанными замысловатыми крестами. Окна – бойницы. С высоты зеленого холма открывается захватывающий вид на озеро. Еле обозримая свинцовая гладь, а по краям черные гребни гор.

* Севанский монастырь построили на самой высокой точке Севанского полуострова. Вернее не так!! Его построили на самой высокой точке острова Севан. Но вот прошло почти одиннадцать веков. И благодаря «нашим дорогим советским энергетикам» на реке Раздан был построен целый каскад гидроэлектростанций. В результате чего уровень воды в Севане стал падать. Он понижался в течение 20 лет и остановился на отметке 1898 м. Площадь озера сократилась на 150 квадратных километров. А бывший остров Севан сегодня является полуостровом.

Дождь усилился и загнал нас в кафешку у монастыря. Шашлык из Сига, чай Урц, тарелка с различным хлебом, охапка зелени, несколько видов сыра, огурцы и помидоры. До чего же вкусна простая, свежая пища!

После обеда выдвигаемся на Семеновский перевал.
* «. . . вид с перевала на озеро не особенно красив, а вот вид на долину Дилижана стоит того, чтобы проехать старой дорогой» «Армения», путеводитель «Пти Фюте».
По дороге к перевалу я вымок насквозь. Внезапный ливень и переодеваться уже нет смысла. Нужно крутить педали, и чем быстрее, тем лучше. Поэтому покидаю своих товарищей. Они не до такой степени промокли и поэтому не спешат.
Молоканское село Семеновка. Эх, здесь мы мечтали попробовать молоканской квашеной капусты. Но сегодня это не удастся. Снег летит параллельно земле. Чертовы снежинки норовят вышибить глаза, проткнуть кожу. Ни один житель не высунул нос наружу. Даже собаки не гавкают. Про вид на долину Дилижана умолчу. Да его просто нет! Вижу метров на тридцать вперед.
Начинается спуск. И тут до меня запоздало доходит, что тормоза, установленные вчерашним «веселым» вечерком лишь притормаживают, но никак не тормозят. Я полностью выжимаю тормоза, а велосипед все едет и едет. Блин!!! Он ещё и скорость набирает.
Понимаю, что нужно остановиться. Но как? Жму на тормоза и ещё волоку ногу, стирая подошву у кроссовка. Уфффф. Встал. Руки не слушаются. Значит, чинить тормоза не время. Просто надо выживать.

Комментарии

Изображение пользователя lepilot.

прям не отчет, а путеводитель.

познавательно. спасибо.
с удовольствием прочитаю продолжение, если осилите.

Изображение пользователя igra.

Правильно, что

Правильно, что разделили рассказ на три части. Никогда не читаю очень длинные отчеты, да и сама их не пишу. Утомительно!

"Участники: четверо мужчин в полном рассвете сил. Они давно пережили возраст Христа. Заматерели и слегка подрастеряли волосы на голове. Но где-то там внутри остались прежними мальчишками – любопытными искателями приключений." СУПЕР!

Кружева из камня, озера, монастыри, горы - все это стоит того, чтобы переваливать и мокнуть под дождем!

Велопоход серьезный совершили, сколько накручивали за день или по-разному было? В Крым не ходили на великах? Как перевозили велосипеды в самолете? Как перевозят их в поезде? Поделитесь опытом.

Изображение пользователя borisovich.

Сколько

Сколько вкручивали - пишу. В Крыму бывали - есть отчет (http://mitrofashki.narod.ru/v42.htm).
Про перевозки: все авиакомпаниии имеют свои правила. Армянские авиалинии одни из самых демократичных - 30кг на все про все и лишь бы велики в чехле.
Про остальные компании ничего не скажу. Обычно 20 кг, чехол, три измерения багажа в сумме не больше 210 см. Это самые крутые требования. Предупреждаю - ехали в Европу и с нас содрали по 15 Евро за кг перевеса - везли по две пары лыж и ботинок (лыжно-горнолыжных)
Про поезда все просто, лишь бы был чехол. Но не сорветую брать купе - там некуда спрятать велики. Только в проход. На поездах объездили Русь-матушку и чухонщуну-Финляндию. Никаких проблем. Главное улыбаться попутчикам и не конфликтовать.

Изображение пользователя lepilot.

вот тут обсуждалось.

http://www.4turista.ru/node/1020
вот так это делается в плацкарте. проводнице - улыбку и бонус, если без чехлов.
резинки обычные с крючками для фиксации.
главное - чистота великов, чтобы ничего не сыпалось на пассажиров.
приехать надо заранее, чтобы быстро занять великами третьи полки.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Спонсоры туризма, пожалуйста, поддержите наши проекты или расскажите о Ваших достойных товарах на 4туриста.ру.
У нас есть плодотворный опыт взаимодействия со спонсорами. Обращайтесь на админ@4туриста.ру.
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.4turista.ru обязательна! Copyright © 4turista.ru 2007-2017. Все права защищены.