15 снежков на черном континенте или наши люди в Африке

Ширина 100 со ссылкой:

Ширина 800:

Закрыть

Здравствуйте товарищи форумчане, это первая часть нашего отчета о путешествии по южной Африке!
Предупреждаю сразу, букв очень много.
В общем это, я и … точнее, Морская + Плюсодин побывали в Африке. Ну а че, ну да, ну побывали. И в принципе можно было бы и закончить на этом отчет, но уж больно это круто было!!!!!
Итак, представляю вашему вниманию: Германус – Кейптаун – Ливингстон – Лусака – Капиримпоши – Дар-эс-салам – Занзибар или
«Алло, привет, Илюх, как сам»
«Алло, Кость, я сейчас хер знает где, в центральной Африке, и мне очень дорого говорить по телефону!»
«Ни*я себе, ну ладно, давай».

А началось все банально, мы прогуляли школ работу, собрали два рюкзака вещей и поехали на павелецкий вокзал. Буднично сели в другую сторону на кольцевой в метро, пересев в нужном направлении начали неспешную беседу, закончившуюся следующим образом:
- Хм, а это вроде Павелецкая
- Да? Действительно, странно, так быстро…
В общем в результате забега с меня слетели новые солнечные очки и улетели на рельсы. Так мы познали алгоритм подъема вещей с рельс.
1) Надо уговорить тетю дежурную по станции позвать милиционера
2) Потом дождаться милиционера, показать ему очки на рельсах и направление, в котором ушла дежурная
3) Дождаться дежурную, и указать куда ушел дядя милиционер
4) Дождаться милиционера и уговорить подождать на месте дежурную
5) Получить свои очки
А потом, уже в аэропорту, не найдя свою группу в условленном месте, вспомнить, что не взяли ничьих телефонов, и не знаем в лицо этих людей, а ведь у одной из них наши паспорта….
Короче, хорош прелюдий.
Первое зарубежное ощущение – выкрученные на +16 кондеры в Дохе, где мы провели 7 часов стыковки. Ни разу не прикольное ощущение. Да и лавки, разделенные железными подлокотниками для сна не предназначены, так и знайте.
А потом:

Тут мы разбились на группы по пять человек, а всего нас было 15, и расселись на полученные тут же машины.

Нет, не на кабриолеты, как вы подумали, глядя на первые план фото, просто на машины. И поехали в Германус, столицу китов! Заночевали в славном бэкпекерском местечке под названием Германус бэкпекерс, с баром на заднем дворе, маленьким бассейном и барбекю. С безумной мешаниной спален ванн с туалетами в самых неожиданных местах.

В первый день отдельная группа товарищей в составе 4 человек, отобрала у гида навигатор и дернула по координатам к акулам. Да, забыл сказать, Германус это не только столица китов, но и не последний город белых акул.
Через некоторое время, навигатор вывел нас на чудесное побережье Гансбай.

После чего это чудо китайской промышленности стало настойчиво приглашать нас свернуть непосредственно к акулам в океан. А дело было в воскресение утром, и вокруг было пустынно. Наплевав на завывания адской машинки, поехали в обратном направлении, где и нашли так необходимый нам сервис по доставке к чудо рыбам. Который как нарочно оказался закрыт!
Но тут нам на подмогу неизвестно откуда вывалился реально удолбаный в хлам чертило, в шикарной растаманской шапке на босу голову. Который и пояснил нам, что в воскресение в Гааансбае все закрыто, и ехать надо в Кляяяйнбай, при этом он так чудно показывал пальцами, насколько маленький этот бай (на всякий случай: кляйн – «маленький» на немецкой мове).
Долго ли коротко, приехали мы на место, закупили за бешеную деньгу последние билеты на лодку, загрузились в неё. Причем погрузка происходила на берегу, лодка стояла на прицепе, заползали на неё по лестнице, а затем трактор загружал баркас в море.

По умеренной болтанке добрались до места приманивания хЫщника и приоделись кто во что горазд.

И начали готовиться к встрече. А надо сказать, что водичка то в атлантическом океане была на тот момент где то +13 / +15, а гидрик, хоть и «сухой» подбирался на глаз команды, и потому протекал везде где мог. Но это лирика.
Просмотр заключался в следующем: в воду опускали мега клетку на шесть консервированных человеков

куда спускались обреченные на 15 минут жесткого холода, а потом приходили ОНИ

А попутно команда ловила мелких представителей, и давал их потрогать, под честное слово, что вот сейчас же и отпустим

Затем, по чуть усилившейся болтанке до берега. Те кто по дороге туда радостно накинулся на халявное угощение, теперь под веселое подбадривание более стойких товарищей, отдавали это угощение рыбам. И снова корабль запрыгивал на прицеп, выезжал на берег, и мы выходили.
Далее был чудный банкет из местных блюд, к слову сказать – местная кухня считается самой лучшей в мире. Не знаю как лучшей, но реально очень вкусно.

Присоединились к остальной нашей банде и поехали на самую южную точку Африки, на мыс Игольный. Некоторые, несознательные личности, считают, что самой крайней точкой Африки является мыс Доброй Надежды, но нет, это не так.

По приданию, на мысу Игольном можно увидеть границу двух океанов. Но мы увидели только гранитное обозначение того, что граница тут есть, и густейший туман. В тумане местечко достаточно уныло, потому оживляли как могли веселыми фигурами

На обратном пути с пристрастием осмотрели старый маяк, ибо нам было скучно, и рассматривать с пристрастием было больше нечего.

По дороге на место ночевки были зафиксированы еще ряд объектов.
Солнце:

Море:

Пляж:

Ну еще по мелочи

На второй день мы отправились по местной цветочной дороге в гости к китам. Набережная в Германусе чудо как хороша. Это такие тропинки проложенные в цветах над океаном. К слову, в этой поездке я впервые увидел океан, я раньше и не думал, что это такая мощная стихия, даже спокойный он был совершенно невообразимо могуч.

А потом мы пришли к китам, подождали немного, и киты, в свою очередь пришли к нам.

У нас не было такой штуки

поэтому фотографии не очень хорошие, но у нас были бинокли, и мы видели китов близко близко, они были вот такие

Честно, прям вот такие же, только взаправду.
А еще там были совершенно охамевшие существа, окрещенные нами луговыми собачками, они вообще ничего не боялись, и нагло грелись на солнце.

Днем, мы выселились из чудного бекпекерского пристанища и поехали в Стеленбош, на винные фермы. По дороге естественно снимали разное. Кстати, южная Африка, чем то неуловимо похожа на Крым, не находите?

По понятным причинам, дегустацию я пропустил, да и Морская не была настроена на пьянку, даже под таким благовидным предлогом, как одна из самых старых винных ферм в ЮАР и негр в строгом костюме, льющий в уши какую то ересь про перебродивший сок винограда. Потому, мы пошли рассматривать окрестности, а посмотреть было что.

Первая ферма датировалась 1692 годом, о чем соответствовала табличка на входе

Была чисто пострижена, виноград располагался ровными рядами, под каждую лозу был подведен маленький капилляр с водой.

Красивая старая усадьба, с большим количеством цветов и тихими работящими неграми.

Вторая ферма была по проще, но тоже идиллически хороша

На обратном пути погуляли по городку Стеленбош, это студенческий город, где много университетов, и соответственно много студентов. Тут я в очередной раз убедился, что в ЮАР, ну или в этой его части, апартеид не сильно то и закончился. Черных студентов я не заметил, собственно мулатов я тоже не заметил. Про белых парней и девушек одеты под «ниггеров» и говорить нечего, видимо, живя среди черных, белые не понимают, как им можно подражать. С другой стороны, негры тоже были одеты вполне цивильно.

Следующая точка нашего путешествия Кейптаун. Крупнейший город южной части ЮАР, и опять же преимущественно белый город. Преимущественно, не в смысле того, что белых больше, а в смысле того, что белые рулят городом, и потому он европейский, с хорошим сервисом и чистым, приглядным внешним видом. Но с другой стороны, гуляя вечером в старой части города, было понятно, что это Африка. Окружение было в основном черным, и часто, представители этого окружения уже обсуждали качества нашей техники, и вероятность отчудить эту технику в свою пользу, при условии что нас там было 6 человек. Но город сам по себе вечером красив.

А, ну да, про национальную африканскую игру регби, стендов с рекламой об этой игре вокруг было не просто много, а очень много, собственно, если у нас возле школ и университетов расположены футбольные поля, в ЮАР поля для регби.

Утром, нашему взору представился символ ЮАР, Столовая гора накрытая скатертью из облаков.

Но про гору, чуть позже.
В этот день мы рванули в сторону Кейп пойнта, больше известно, по расположенному там же мысу Доброй надежды. По дороге мы завернули к местным пингвинам. Пингвины не придали нашему приезду никакого значения, и продолжали заниматься своими, пингвиньими делами, собственно лежали и грелись на солнце. Мы же ходили по огороженной деревянной дорожке, и усиленно фотографировали пингвинью активную деятельность.

Попутно была обнаружена гусеница, и для разнообразия так же подверглась фотографированию.

Так же была зафотоохочена местная курица, к слову сказать, эта тварь птица наблюдалась в течении всего нашего путешествия по ЮАР.

Под конец путешествия к пингвинам, посетили с инспекцией местный пляж. Очень красивое и уютное местечко, с наглыми подобиями диких гусей. Вообще было замечено, что местные животные воспринимают людей не как врага, а скорее как источник халявной жратвы, и ведут себя соответственно.

Дальнейшая дорога привела нас на Кейп пойнт, расположенный в одном заповеднике с мысом Доброй надежды. Это большая закрытая территория с платным въездом, в большинстве своем покрыто кустарниками и камнями.

Кейп пойнт это выдающийся в океан мыс, ограничивающий залив Кейптауна северо-запада.

Скрытый текст. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра!

На мысу расположено два маяка, старый (исторический) и новый (действующий).
К вершине ведет фуникулер, и пешая дорога. Мы, естественно пошли пешком, попутно фотографируя все подряд.

Добравшись до исторического маяка, оглядели окрестности. На вершине всегда очень ветрено, если в пределах кольца каменных стен балкона маяка, еще нормально, то если высунуться за стену, начинает сдувать.

Во время прогулки к действующему маяку, были обнаружены местные нанодраконы и видимо, пришедшая вслед за нами от пингвинов, гусеница.

Дорога к действующему маяку сама по себе была живописной, канатные поручни, каменные стенки, обрывы в океан, в общем все то, что принято называть «красотаааааа».

В 5 минутах езды расположен сам мыс Доброй Надежды. По пути была обнаружена первая местная живность – страусы. И естественно тут же зафотографированы. Страусы никого не боялись, голову никуда не прятали, ели себе траву и в ус не дули.

Сам мыс представляет из себя скалу, выдающуюся в море, времени у нас было пять минут, и потому мы единственные из всей группы рванули к вершине, а так как искать подъем времени не было, рванули непосредственно по скале. Потом уже, спускаясь, нашли вполне себе цивильную дорожку со ступеньками.

Обратно мы ехали по красивейшей дороге Chapman's Peak road, с которой открывается потрясающий вид на побережье атлантического океана, на этой же дороге планировался к просмотру закат. Вид действительно потрясает воображение, белый песок, белый прибой, дорога в скале, с естественным козырьком из камня.

Закат подали на пол часа позже обещанного, но он от этого был не менее красив

Вечером, доехав обратно в Кейптаун, завалились на местное центровое тусовочное место – Ватерфронт. По сути это набережная недалеко от порта с торговым центром, ресторанами и площадью для прогулок. К этому времени наш фотоаппарат был уже на издыхании батареи, и мы успели сделать только один снимок, местного пиратского баркаса

Следующий день, как оказалось позднее, был самым физически напряжным из всей поездки. Но с утра ничего не предвещало беды. Встали мы, как обычно по раньше, и поехали на Table Mountain, разглядывая по дороге всякие сигнальные горы и остальные открывающиеся виды

Короче, надо было всего то подняться с высоты 400 метров до высоты 1020, пешком. И как хорошо, что у нас была хоть какая то спортивная подготовка. Начали мы сплоченной группой, на верх вышли с разницей между первым и последним в час двадцать. Мы шли в первых рядах, и я вспоминал с ненавистью каждую вещь, которую мы положили в рюкзак. Да и колючая проволока в качестве ограждения, время от времени доставляла. После подъема у нас осталась целая куча фотографий с одним и тем же видом, но с разных ракурсов. Но, оно того стоило, там очень красиво, а тем, кто любит горы, вообще непередаваемо здорово.
Поднялись мы за час.

Вершина у горы действительно оказалась плоская. Покрыта вездесущим кустарником и не менее вездесущими туристами, в том числе из России. С одними из них мы говорили о погоде и насекомых в близлежащих странах. А, ну да, вид с горы был отличный!

Обратно мы спускались уже на фуникулере

Следующим местом осмотра стал центр Кейптауна. Московская точечная застройка просто отдыхает. Дома буквально лепят друг на друга, дороги чаще всего двух полосные, тротуары практически отсутствуют. Осмотр мы начали с центра Нельсона Манделы. Прогулялись по улочкам, поглядели на поделки местных кулибиных на сувенирном рынке и завалились в кафе.

В центре было интересное панно, сделанное из 1460 кубиков рубика.

Немного пофотографировали старый форт и место, где заседали гады колонизаторы – парламент.

Немного погодя, мы направили свои стопы в Kirstenbosch National Botanical Garden. И тут то начались приключения. Дело в том, что в этот день у нас сели рации, а как выяснилось в последствии, и сотовые телефоны у всех в машине гида тоже сели. И естественно мы промахнулись на развязке, причем нифиговой такой развязке.
В итоге, через 10 км, мы развернулись через сплошную перед фурами на повороте в грузовой порт, промахнулись мимо поворота на нужную нам развязку и сдавали задом с включенными аварийками. В общем местные водилы узнали много нового о способах вождения. Свое удивление нашими действиями они выражали в крайне матерной форме. Спасибо нашему водителю, Антохе, за то что у него был такой богатый опыт вождения правостороннего транспорта. Получилась забавная ситуация, машина полная русскими, 1 бэд инглишь на пятерых, карты нет, связи ни с кем нет. Когда мы вернулись на развязку, наших там уже не было. Голосованием было принято решение ехать прямо, благо Морская помнила название парка, куда мы ехали. Еще через километров 8 появились указатели на парк, и мы приободрились. Долго ли, коротко, прибыли мы на место, где к своей радости обнаружили бросивших нас товарищей.
Сам парк оказался очень умиротворяющим и милым. Каждая травинка подписана, цесарки, утки, гуси и белки шныряют по идеально ровному и густому газону. Идиллия одним словом. На выходе был расположен какой то водный мелофон. Нажимая на клавиши, запускали струйку воды, бьющую в трубу, и звучащую на свой лад.

Закат этого дня мы встречали на пляже Кейптауна. Такого буйства красок на небе я никогда в жизни не видел.

На этом и завершился наш 5 – й день путешествия, на следующее утро мы вылетели из ЮАР в Замбию.
Для тех кто осилил первую часть отчета, небольшая прелюдия ко второй части